При транспортировке грузов важно правильно подготовить оснастку и расходные материалы. Именно от них зависит надежность перевозки грузов на всех видах транспорта. Один из важных элементов такого оснащения – стяжной ремень с храповым механизмом. Благодаря ему грузы при перевозке не меняют своего положения.
Содержание
- Общие сведения о стяжных ремнях
- Размер ленты
- Как пользоваться стяжным ремнем
- Когда нельзя использовать крепежный ремень
Общие сведения о стяжных ремнях
Стяжной ремень очень похож на ремень безопасности, который используют для страховки пассажиров автомобилей. Стяжное приспособление состоит из трех основных элементов:
- ленты;
- храповика (рэтчета);
- концевого фитинга.
Стяжные ремни изготавливают из синтетических лент. Этот материал устойчив:
- к перепадам температур и изменению климата;
- к повышенной влажности;
- к сильному натяжению и истиранию.
Чаще всего ленты производят из полиэстера, полиамида, полиэфира, полипропилена. Для изготовления ремня с храповиком необходимо две ленты с фиксирующими устройствами.
Размер ленты
Ширина синтетической ленты варьируется от 25 до 100 мм. На выбор ширины влияет размер груза и требования к его удержанию. По длине синтетические ленты тоже бывают разными – от 3 до 10 метров. Короткими ремнями обычно закрепляют небольшие грузы в багажнике машины или на прицепе. Для транспортировки крупногабаритных грузов нужны десятиметровые ленты.
При выборе стяжного ремня с храповым механизмом необходимо обратить внимание на поддерживаемое стяжное усилие. Диапазон этого параметра — от 1 до 8 тонн. Чем стяжное усилие больше, тем безопаснее транспортировка. Однако на надежность перевозки во многом влияет техническое исполнение самого крепления.

Как пользоваться стяжным ремнем
Правильно закрепить ремень можно тремя способами, среди них:
- Якорный. Необходимы 4 стяжные ленты с концевым фитингом. Сначала нужно закрепить две параллельные грани груза. Ремни для этого накладывают так, чтобы получился крест с каждой стороны. Таким способом закрепляют устойчивые грузы больших размеров.
- Накидной. Используют 2 ремня. Сначала их крепят с одной стороны кузова. Затем свободные концы перекидывают через груз и фиксируют с другой стороны.
- Кольцевой. Такой метод используют для группировки нескольких предметов в один. Берут 1 стяжной ремень, оборачивают его вокруг груза и затягивают трещоткой.
В процессе перевозки груз иногда оседает, а ленты ослабевают. Поэтому следует периодически проверять качество натяжения стяжных ремней. Кроме этого, чтобы обеспечить безопасность грузоперевозок, необходимо:
- Использовать дополнительные фиксирующие приспособления при слабом сцеплении между объектом и поверхностью. Например, уголки при транспортировке спортивного инвентаря. Они не позволят грузу скатиться по инерции при резкой остановке машины.
- Подтягивать ленты с помощью храповика.
- Размещать ремни со всех сторон груза. Так он будет защищен при перемещении.
Выбор стяжных ремней зависит от необходимой крепежной силы, особенностей применения и вида груза. Размер, форма и вес груза определяют также условия транспортировки и метод погрузки. Чтобы перевозка была безопасной, нужно использовать не менее двух крепежных ремней при прижимном креплении и двух пар ремней при диагональном.
Когда нельзя пользоваться крепежным ремнем
В каких случаях запрещается применять крепежные ремни:
- При буксировке транспорта или поднятии груза. Крепежные ремни – это исключительно фиксирующие устройства.
- При повреждении ленты более чем на 10% или деформации храпового механизма.
Кроме того, необходимо проверять, как лента вставлена в храповик. Она ни в коем случае не должна быть перекручена.
Использовать можно только крепежные ремни с маркировкой для идентификации. Такое изделие точно сохранит свои первоначальные свойства в процессе эксплуатации. Если крепежный ремень долго контактировал с химикатами, нужно перестать им пользоваться.
Стяжные ремни – самые востребованные приспособления для крепления грузов. С их помощью перевозят совершенно разные товары: от бытовой техники и мебели до очень крупных грузов. Перед тем как использовать ремень, необходимо проверить его качество. Груз, который плохо закреплен, может упасть и затруднить движение транспорта.